503 Service Temporarily Unavailable


nginx
Список форумов Женские форумы myJane.Ru -> Дневники -> Дневник мамочки Стэси

Дневник просматривают: Нет

Мал, да удал)

25 Мар 2013 17:52     [  Настроение: в творческом поиске ]

Когда Лиза стала жаловаться, что в садике ее дразнят маленькой, я ее смогла успокоить фразой о том, что значит она сможет войти в маленькую дверь маленького домика и узнать какой-нибудь секрет Very Happy

На какое-то время это очень хорошо подействовало. Но тут опять! Теперь у нас трагедия каждый раз при попытке осознания своего реального возраста)))) Никак не хочется верить в то, что ей действительно 3 года, хотя кому-то в группе уже исполнилось 4. И снова нас дразнят, и снова мы переживаем очень болезненно... Что бы такое придумать для успокоения человека? scratch ДР только 27 апреля, до него еще целый месяц нервов... Laughing

Написано: Стэси    Комментарии 3    (Оставьте комментарий)

Прямая ссылка

И в моей жизни нашлось место для подвига)))

22 Мар 2013 16:17     [  Настроение: я - молодеццц! ]

Только что я почувствовала себя настоящим героем Very Happy
Я была на обеде и зашла в торговый центр. А там на 4 этаже мальчик (года 2,5) пытался спуститься на эскалаторе, который едет вверх, падал, поднимался Shocked Я спросила, где его мама и поняла, что разговаривает он пока только жестами и мычанием))) он куда-то показал пальчиком и побежал. Я проследила за ним взглядом и поняла, что бежит он без конкретного направления)) Я за ним! Он оглядывается на меня и ускоряется Laughing Я догоняю, беру за ручку, говорю, пойдем маму искать вместе. Прошли вдоль всего 4 этажа, в другой конец огромного здания, спустились на 1й этаж к информационному ресепшн, там и нашли плачущую молодую маму Laughing Она бросилась сразу к нему, давай его обнимать, целовать, смогла мне даже спасибо сказать Laughing А я тоже почувствовала себя в этот момент такой счастливой!!! И.. прослезилась))) Так что день прожит не зря thumbright

Написано: Стэси    Комментарии 5    (Оставьте комментарий)

Прямая ссылка

Лизкины Смешнючки

20 Мар 2013 11:41    

Вчера я легла спать с Лизой и рассказывала ей, как прошел мой рабочий день (очень клевая находка, кстати!!! Очень подробно пересказывать, что ты делал после того, как утром вы расстались. Как я вышла из садика, как охранник открыл мне дверь, она запищала и я вышла, пошла к метро, достала из сумки билетик, приложила его к красному кружочку, загорелся зеленый и тп. Лизе так нравится!!! Она с таким интересом слушает, спрашивает про какие-то детали, предлагает свои варианты решения проблемы, а потом и сама начинает рассказывать про себя более подробно. А ведь это так трудно, это ведь, по сути, написание сочинения! Laughing )
НУ так вот... Я рассказывала ей, а сама уже вырубалась, засыпала иногда))) Лиза меня раза 3 будила и просила продолжить рассказ. А сегодня спрашивает: "Мам, ты почему вчера мне рассказывала-рассказывала, а потом закрывала глаза и так долго думала?" funny funny funny funny funny

Написано: Стэси    Комментарии 1    (Оставьте комментарий)

Прямая ссылка

Эээээххх.....

11 Окт 2010 07:51     [  Настроение: я плакаю ]

Не судьба... Третий день льет как из ведра... Да еще и так мучительно в этот раз... Sad Sad Sad

Написано: Стэси    Комментарии 0    (Оставьте комментарий)

Прямая ссылка

Что-то со мной не так...

04 Окт 2010 09:31     [  Настроение: смущенное ]

Есть у меня подозрения, что могу я в этом месяце не дождаться месячных Embarassed Мы не планировали пока братиков-сестричек и ПА незазищенного не было, но было одно НО... Это НО было прям во время овуляции и мне кажется что-то со мной уже не так Cool Естессно, я прислушиваюсь теперь к себе 2ю неделю, и сейчас вот каждый день потягивает живот, как в бер-ть с Лизкой. На 7й день после того НО (время имплантации плода) выделения после ПА были розоватого оттенка. М. должны прийти в пятницу-субботу, посмотрим... Если все действительно так ( Pray ), то 17 окт, на годовщину нашего знакомства (7 лет ужО!!!) подарю любимому тестик свой полосатый) Только вчера он сказал, что ему кажется, мне до полного счастья не хватает еще одного \"хорька\" (хорьком мы Лизку называем) да и он с удовольствием, вот только тяжело очень было бы это в финансовом плане...

Написано: Стэси    Комментарии 1    (Оставьте комментарий)

Прямая ссылка

Удачное решние)

06 Июл 2010 09:54    

Сами делаем так уже давно, а сейчас у нас этот опыт переняли другие мамочки, поэтому считаю теперь это своим удачным решением))) Если ребенок на улице поднял камень, чтобы не потянул его в рот, говорю: \"Это камень. Его можно в ведерко положить и потрясти\". Дети с удовольствием выполняют это и, смеясь, трясут ведро, а камушек гремит. В рот тянуть его уже незачем, т.к. нашлось другое применение, более забавное tongue

Написано: Стэси    Комментарии 1    (Оставьте комментарий)

Прямая ссылка

удачное решение)

07 Июн 2010 10:15    

Если Лизка видит что-то, валяющееся на дороге и заинтересовывается этим, пытается потянуться, чтобы взять, я говорю, что это мусор, его не надо брать в руки, но можно наступить на это ножкой Very Happy Так мы нашли замечательную альтернативу, чтобы она не собирала всякую грязь Laughing Теперь и говорить не приходится, Лизка показывает пальцем на какой-нибудь окурок на дороге и несколько раз наступает на него ногой))) а в руки брать даже и не собирается.

Написано: Стэси    Комментарии 1    (Оставьте комментарий)

Прямая ссылка

кормящая мать, блин!)))))))))

01 Июн 2010 09:39    

Лизка вчера учудила)))))))))
играла в кормящую мать))))))))))))))))
куколку маленькую засовывала под футболку себе и чмокала губами, тимпа она сосет)))))))))))
я чуть не упала от смеха))))))))))))
и главное, сама сидит и ржет, это я обернулась на нее посмотреть, чему она так радуется)))))))))) все дело в том, что утром я когда ее переодевала, поднесла голенькую к зеркалу и показала, что у нее тоже есть сиси))) она быстренько придумала новую игру Very Happy

А сейчас сидит, и в очередной раз, пытается вытащить все из ящика с лекарствами. Приходится тут же подходить к ней и следить, чтобы в рот ничего не потянула. Сейчас я нашла выход - открыла ей другой ящик под тем, который с лекарствами, в этом можно и покопаться)) Правда, отвлеклась ненадолго, все-таки вытаскивать тюбики и засовывать обратно в коробочки гораздо интересней))) Эээх, не дает маме расслабиться... А мама старается успеть дошить ей книжку развивающую, хочет еще успеть поучаствовать в конкурсе \"Игрушки своими руками\" от одного интернет-магазина, там можно выиграть денежки на счет этого магазина... Rolling Eyes

Написано: Стэси    Комментарии 3    (Оставьте комментарий)

Прямая ссылка

как прошли выходные)

31 Май 2010 09:30    

В общем, так. Анализы наши в норме, патологии никакой нет. Врач сказала ждать еще неделю, на еде сильно не настаивать. Но сама я теперь все-таки склоняюсь к тому, что просто повзрослели мы (как-то резко очень...) и отказываемся, чтобы нас кормили, хотим теперь сами кушать Laughing Вчера мы ковыряли-ковыряли своей ложкой, да и сумели себя сами прилично так покормить запеченой картошкой с рыбой. Рядом сидела я с ложкой, пыталась, между делом, тоже ее засунуть в рот, но Лизка моментально отворачивалась. Тут же цепляла в тарелке своей ложкой кусочек и преспокойно отправляла его в рот. Такие вот у нас дела. Жалко только, что уморяется она так быстрее, чем наедается Laughing И что пока при всем желании не удастся накормить ее супом, кашей, всем жидким и пюреобразным. Теперь только кусочки, а буквально неделю назад, кусочки сразу выплевывались...


В субботу классно отдохнули всей семьей. После поликлиники поехали в зоопарк Smile Попали на праздник либеро там, получили подарок и воздушные шарики - мелочи, а приятно) Лизка смотрела на всех зверюшек с интересом, но без особого восторга - радовалась одинаково и жирафам, и голубям, которые сидели рядом))) Не понимает же она, что это диковинка - ну да, жираф, вижу, и что дальше??? Very Happy Вот. А потом поехали в Макдональдс, закупились и сидели в парке, трапезничали)) Лизке удалось выпросить у меня серединки из чикен макнагетсов, которые она с удовольствием лопала (с учетом сложившейся ситуации с питанием, я была рада, что хоть что-то кроме сиси она съест). Потом она засекла, что я ем их, обмакнув в соус, и давай себе макать)))) Возьмет в рот кусочек, потом вынимает, макает и снова засовывает Very Happy Very Happy Very Happy И попробуй вмешаться в процесс)))

Написано: Стэси    Комментарии 1    (Оставьте комментарий)

Прямая ссылка

голодовка

26 Май 2010 10:44     [  Настроение: изумленное ]

Лизка объявила мне голодовку! 3й день отказывается есть, висит на сисе. И если позавчера она хоть плохо ела, но 2 раза в день удалось ее покормить, то вчера и сегодня при виде ложки щурит глаза, стискивает губки и отворачивается. Я настаиваю - сразу кричит, если через 5 минут мучений мне удается запихнуть ей в рот одну ложку, тут же выплевывает все Shocked Не помогают ни книжки, ни беспроигрышный раньше вариант с мультиками.

Может, это погода плюс зубы??? Зубов вроде не намечалось пока... А так она бодрая, веселая, играет - все без изменений. Но если не начнет есть, придется завтра врача, наверное, вызвать.

Написано: Стэси    Комментарии 4    (Оставьте комментарий)

Прямая ссылка

увидеть бы ту грань...

24 Май 2010 09:38     [  Настроение: задумчивое ]

В продолжение прошлой записи. Меня вот только интересует вопрос, как бы не ошибиться с таким подходом к воспитанию, а именно, как увидеть границу между дозволенностью ребенку практически всего, что он хочет, во имя его развития и удовлетворения естественного интереса, и избалованностю scratch
Вот это я выдала))) Very Happy В общем, я хотела сказать, что пока я считаю логичными все желания и просьбы ребенка, я их стараюсь сразу выполнить. Но, с другой стороны, когда она станет у меня старше, не привыкнет ли она сразу же получать все по первому требованию??? А то как начнет закатывать истерики по любому поводу и без... Уже проскальзывают иногда такие моменты, когда, к примеру, я стою у плиты и готовлю, а она подходит ко мне сзади, хватает за ноги и начинает орать - требовать сисю, хотя только что была чем-то своим занята. И так и будет стоять и плакать, пока не дам, или не отвлеку на что-нибудь. Я это пока списываю на то, что, хоть я и говорю, что сейчас занята и готовлю кушать, она не может это до конца понять. С ее позиции - стоит мама, и не обращает внимания на просьбу покушать... А может, это уже каприз? scratch

Написано: Стэси    Комментарии 0    (Оставьте комментарий)

Прямая ссылка

не давайте детям плакать...

21 Май 2010 10:41    

Кто-то из мудрых сказал одну фразу с глубоким смыслом. Дословно не процитирую, но суть такая: \"Не давайте детям плакать. Пусть все их слезы прольются на вашей могиле\".

Страшно... но есть над чем подумать)
Я тоже стараюсь не давать доче плакать. Просто так не будет ребенок плакать, обязательно есть причина, которую можно устранить. С самого первого дня беременности я решила, что постараюсь сделать все, чтобы мой ребенок чувствовал себя счастливым. Я всегда беру ее на руки, когда она этого хочет. Нельзя этим избаловать ребенка. На то он и ребенок, чтобы можно было взять его на ручки Smile Это время длится всего несколько лет, а потом не дозовешься, чтобы лишний раз приласкать и поцеловать... На все укоризненные фразы подруг, говорила, что буду носить ее, пока руки не отвалятся))) И, кстати, не могу сказать, что Лизка часто просится на руки. Особенно после того, как стала сама ходить. Уже наоборот кричит, чтобы ее поставили, чтобы самой идти ножками Laughing
Как же можно не дать маминого тепла самому дорогому человечку на свете, когда он об этом просит?
Еще я разрешаю ей, к примеру, залезть в ящик с мелочами (естественно, под моим чутким надзором))) Она тоже член нашей семьи и имеет право знать, где что находится.

Я сама первый раз показала ей лужу, и показала, что если наступить в нее ногой, а потом провести по асфальту, то останется мокрый след.Если лужа мелкая, то почему нельзя в ней потоптаться? Very Happy А если ей захочется позже исследовать и глубокую лужу, то просто придется купить резиновые сапоги, и, пожалуйста, исследуй, на здоровье))

То есть во всем можно найти компромисс, а разрешать надо, на мой взгляд, тоже все. Это же, в первую очередь, развитие ребенка. А кто из нас не хочет, чтобы их ребенок был самым лучшим)

Написано: Стэси    Комментарии 3    (Оставьте комментарий)

Прямая ссылка

Прогулка в парке с детьми 1,5-4 лет

14 Май 2010 10:35    

Цитата:
________________________________________
Итак, наступает очередной более-менее свободный день отдыха. На этот раз остановим свой выбор на походе в парк. Разумеется, решающее слово остается за младшим членом семьи. Это один из моментов, когда ребенок 2-4 лет чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным. Теперь постарайтесь продумать, как организовать такой поход с наибольшей пользой для малыша

Светлана Николаевна Теплюк всю свою многолетнюю педагогическую практику занималась и занимается ранним возрастом. Ее любимым \"человечкам\" - от 0 до 3 лет. Она прекрасно понимает и любит эту малышню, а дети ее обожают. Наряду с серьезными методическими статьями и книгами С.Н. Теплюк придумывает для малышей замечательные сказки-развивалки. У Светланы Николаевны богатый опыт работы с гувернерами. Материал о прогулках с детьми 1,5-4 лет, который мы предлагаем вашему вниманию, поможет вам сделать семейные прогулки с малышом по-настоящему захватывающими для него. Особенно если вы не будете забывать смотреть вокруг глазами малыша, разделять его радость и удивление, читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки. Литературный материал обострит восприятие малыша, поможет запоминанию ярких образов. Воспользуйтесь стихами, загадками, пословицами, которые мы поместили на полях.
Итак, наступает очередной более-менее свободный день отдыха. На этот раз остановим свой выбор на походе в парк. Разумеется, решающее слово остается за младшим членом семьи. Это один из моментов, когда ребенок 2-4 лет чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным. Теперь постарайтесь продумать, как организовать такой поход с наибольшей пользой для малыша.
Раз и навсегда решите для себя: совместный с ребенком поход - это совсем не отдых для вас, это время, полностью посвященное ему, вашему любимому чаду. Пусть он еще раз удостоверится, что вы его любите, что живете его интересами и заботами.
Про утомляемость
Собираясь в поход, нужно отчетливо представлять, что силы у ребенка, его возможности весьма ограниченны. Младший дошкольник может протопать за целый день до 9-10 тысяч шагов (2-3 км), не более. Поэтому придется идти не на столь дальнее расстояние, как хотелось бы взрослым. К тому же не забывайте о частых остановках, привалах, когда ребенок может посидеть на скамейке или полежать на легком одеяльце в тени дерева или на полянке, чтобы дать отдых всему телу.
Малыш быстро утомляется. Он может 20 минут двигаться, а затем 10-15 минут отдыхать. Иногда папа, стараясь тренировать сына в выносливости, все чаще и чаще подбадривает: \"Дойдем до скамеек, там и отдохнем. Крепись, ты же мужчина!\"
И сын действительно крепится, терпит, идет-бредет, еле передвигая ноги. Он уже ничего не замечает вокруг, ничему не рад. Лучше дать ему передохнуть, слегка подкрепиться фруктами, выпить водички, и с новыми силами - в путь.
Для похода вполне достаточно 3-3,5 часов, чтобы, не нарушая режима, вернуться домой к обеду и дневному сну. Бывает, папа рассуждает иначе: \"Зачем торопиться к обеду? На воздухе аппетит лучше. И без сна один день может обойтись, не маленький. Зато ночью как будет спать!\" Просто папа зыбывает вечером в понедельник спросить у домашних о самочувствии собственного чада. А зря.
Про эмоции и речь
Посмотрите вокруг глазами ребенка - столько интересного в мире! И все нужно успеть понять; любой предмет, встретившийся на пути, обследовать, любую ситуацию не пропустить. Ребенка 2-4 лет захлестывают положительные эмоции. Его возбуждает близость любимых взрослых, необычность самого похода, калейдоскоп впечатлений. Конечно, познавательная активность, присущая данному возрасту, оставляет свой след и в душе, и в мыслях малыша, но вот понять суть происходящего, выделить главное, сделать правильный вывод - этого малыш сам выполнить не в силах. Систематизировать увиденное, привести в соответствие с действительностью - во всем этом просто необходима помощь взрослых. И учтите, детям нельзя давать искаженные представления об окружающем, какими бы маленькими они ни были.
Заинтересовался чем-то малыш, остановитесь, приглядитесь - что там, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым, раскрыть ребенку что-то новое, ярко, образно рассказать об увиденном, продекламировать уместное в этой ситуации стихотворение, вспомнить пословицу, поговорку, загадку.
Речь ваша, эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение щедрой красотой природы.
Вовремя услышанные песни, потешки, загадки обостряют восприятие малыша, способствуют воссозданию образов.
В то же время побуждайте малыша высказываться, фантазировать, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромная любовь к родителям.
Про внимание
Не забывайте и о том, что младшим дошкольникам присуще легко и быстро отвлекаться. Зашуршало что-то в кустах, появилась порхающая бабочка - малыш свое внимание уже переключил на это. Будьте терпимы. Можно рассмотреть поближе то, что его заинтересовало.
Про мышление
Мышление ребенка этого возраста носит наглядно-действенный характер. Ему обязательно нужно видеть то, о чем ведется разговор, и не только видеть, но и действовать с увиденным объектом.
Для активизации познавательного процесса как можно шире включайте всю анализаторную систему малыша, задействуйте его зрение, слух, осязание, обоняние: \"Послушай, как весело журчит ручеек. Как ты думаешь, чему он радуется?\" Предлагайте упражнения на температурные различия, на различение веса предметов. Чуть примяв в руках листик, просите по запаху определить: \"Что у меня в ладонях? Лист или цветок?\"
Про физические упражнения
В таких совместных вылазках есть все условия для тренировки юного путешественника в силе, ловкости, смелости. Пока мама отдыхает на скамейке, можно с папой побегать между деревьями, перелезть через поваленное дерево, идти или карабкаться по нему, подлезать под кусты.
Можно, собрав шишки, поупражняться в броске, стараясь попасть в пень или перебросить шишку через куст.
Таким образом удовлетворяется потребность малыша в разнообразных двигательных реакциях, закрепляются приобретенные ранее умения.
В парк с ребенком вы пойдете не раз и не два. То, о чем вы прочтете ниже, - подсказка для вас, темы для разговоров с малышом, определенный объем знаний, который нужно доносить до ребенка не сразу, а постепенно. Итак, за чем же можно наблюдать в парке?
Наблюдения живой и неживой природы
Сезонные явления. Можно наблюдать за безоблачным небом, легкими пушистыми облачками. Но вот появятся вдруг огромные тучи, налетит веселый дождь-шалунишка, всех разгонит, пошумит и умчится.
Ты слышал песенку дождя: \"кап-кап-кап\"? А ты видел радугу-дугу? А нужен ли дождь и кому? Кто напился? Кто умылся? (Упражнения по ориентировке в пространстве, первые познания о живом и неживом - вот сколько задач решается в этих вопросах). Мокрые скамейки, нельзя посидеть; мокрые аллеи, нельзя побегать, и тротуар залит потоками. Но они довольны - дождь всех умыл. А кто и умылся, и напился - так это кусты, деревья, цветы. Детям нравится \"Дождик\" Б. Заходера. Они с удовольствием вторят вслед за взрослым: \"Кап! Кап!\"
Обратите внимание ребенка на теплый ласковый ветерок, что играет с листьями, цветами, травой. Внезапно налетел сильный порывистый ветер, зашумел в верхушках деревьев, погнал все, что плохо лежит. Нечего охать, ахать, а нужно, как папа, встать навстречу ветру и продекламировать: \"Ветер, ветер, ты могуч...\" и т.д.
Постепенно подведите малыша к первоначальному пониманию времени года - лету (осени, весне). Солнышко ласковое греет. Все рады ему. Называй, кто радуется. Дети в разноцветных одеждах похожи на кого? И цветы пестрые вокруг. Лето прекрасное, лето красное. Лето красного цвета. А вот осень - она желтого цвета. Ведь правда, малыш?
Природный материал. Песок и вода. У водоема приятно походить босиком по теплому песку. Почему он теплый? Папа спрятал в песке мамины босоножки. Где же они?
А если полить песок водой? На нем замечательно рисовать веточкой что захочется. Можно отпечатать следы собственных ладоней: у кого больше по размеру? Папа обведет на песке силуэт собственного крохи, пусть малыш полюбуется своим изображением.
Прошумел и убежал дождь, а вокруг все засверкало под лучами солнца. Лужи на асфальте большие и маленькие, глубокие и мелкие - проверяй палкой, не ногой! А папа опять предлагает: называй, что тонет, что плавает, а потом проверяй - бросай в лужу. В ход пошли камешки, желуди, веточки, кусочки бумаги.
Журчат, скачут, торопятся ручьи. Одни широкие, другие узкие. Как определить? Да просто перешагнуть узкие и обойти широкие. С папой все можно.
Камешки и ракушки. Проведи по ним пальцем, сравни: гладкое - шероховатое. Мокрые камешки интереснее сухих. На что похожи некоторые из них? Камешки можно сортировать: большие-маленькие, черные-белые. Папа рисует на песке, а малыш по контуру выкладывает камешки, а то и просто узоры, чередуя ракушку - камешек.
Трава и цветы. На лужайке блестит на солнце зелень травы. Мама предлагает провести рукою, почувствовать, какая нежная травка-муравка, шелковая.
На зеленом ковре ярко выделяются цветы. В начале лета - одуванчики, затем ромашки, колокольчики, полевая гвоздика. На что похожи одуванчики? Мама думает, что на цыплят, а малыш, что на солнышко. Пусть будет так, нужно считаться с мнением других. У ребенка вырабатывается самооценка, он чувствует себя равноправным членом семьи. Папа достает лупу, чтобы получше разглядеть тоненькие лепестки гвоздички. Рассмотрели и ромашку. Мама говорит, что у нее лепестки, как реснички. Интересное сравнение.
А какие ресницы у папы? Мама с улыбкой предлагает: \"Отгадайте мою загадку: \"Стоят в поле сестрички - желтый глазок, белые реснички\".
На клумбе в парке цветут сначала тюльпаны и нарциссы, затем пионы, розы, анютины глазки, гвоздики, к концу лета - хризантемы, астры.
И каждый раз можно упражняться в одном и том же с неиссякаемым интересом: где нарцисс, где тюльпан? Найди тюльпаны разной окраски и назови ее. Проводя пальчиком снизу вверх, называй: стебель, лист, цветок. Одни цветы высокие, другие низкие, у одних пушистые головки, у других - крохотные, но такие пахучие. Например, резеда. И везде мама учит бережно относиться к растениям, не рвать без нужды, не мять. А папа осторожно прячет в ладонях головку цветка, предлагает понюхать и отгадать: это резеда или ромашка? Петунья или одуванчик?
Шишки, желуди. Вместе с мамой так интересно рассматривать их, сравнивать по величине. Чей желудь крупнее? А шишка? Какой желудь на ощупь? Похож на камешек. А если взять в руки и камень, и желудь, можно отличить? Конечно, камень тяжелее. Шишки колючие. А мама расскажет, кто питается желудями и почему шишки такие колючие. Она все знает.
Куст и дерево. Идя по парку, обращайте внимание на деревья. Одни высокие, другие низкие. Остановились, сбросили рюкзаки на скамейку около мамы и пошли с папой бродить между деревьев и кустов. Знаешь, как отличить их? Проведи рукою - это ствол, он шершавый. Достал до листьев? Нет? Это дерево. У него ствол, ветки и листья высоко.
А у куста ствола нет, ветки низко, можно дотянуться и до листьев. Стволы тонкие и толстые, даже папа не обхватит ладонями. А теперь папа дает задание: определи, какое из двух деревьев толще, какое тоньше и почему. Для детей постарше можно достать из рюкзака мягкий метр со словами: \"Проверим!\" И начинаются увлекательные замеры, а с ними и решение серьезных задач: что больше - 37 см или 21 см?
Деревья высокие и низкие. Найди самое высокое из них. Бродя между деревьями, можно собирать опавшие веточки, кому какая понравилась, а потом каждый расскажет о своей веточке. Взрослые помогают ребенку фантазировать, а затем и сравнивать: чья длинная - короткая, толстая - тонкая.
В летнее время можно знакомить ребенка с березой и дубом. Пусть малыш ладонью почувствует шелковистую поверхность березы, а вы подскажете: белоствольная березка, кудрявая.
А дуб? Могучий великан. А какие разные у них листья, рассмотри их. К осени можно показать малышу рябину, а вскоре полюбоваться ее ярко-красными гроздьями. К наблюдениям за рябиной прибавятся и новые впечатления от пестрого убранства клена. Рассматривая его разноцветные листья, ребенок еще ярче создает для себя образ осени желтого цвета.
Как хорошо побродить по осенним листьям, вдыхая их аромат, прислушиваясь к шуршанию. А можно, сидя на скамейке, наблюдать, как медленно, беззвучно летит с дерева то один, то другой лист. Тишина. Покой.
Наблюдения за лесными зверями.В парках живут белки, встречаются ежи. Мама предусмотрительно захватила с собою корм для белки. Папа расскажет о ее житье-бытье. Главное, ребенок обогащает собственные знания о том, кто где живет, чем питается, как называется жилище (нора, берлога, гнездо, дупло). Белка делает запасы на зиму, а еж?
Папа спрашивает: сколько ног у белки? А у воробья? Знаешь, почему так? И надолго идут рассуждения о том, чем животные отличаются от птиц.
Наблюдения за насекомыми. Муравьи, жуки, кузнечики. В тиши деревьев можно набрести на муравейник, понаблюдать издали за работой муравьев. Родители предупреждают: насекомые - хрупкие создания, невольно можно нанести им вред. Мешать им нельзя, они трудятся и никого не обижают. Мама подчеркивает - это про них есть поговорка: \"Муравей невелик, а горы копает\".
По дороге бежит-спешит жук. Красивый, но мешать тоже не стоит, он торопится по своим делам. А вот с божьей коровкой можно пообщаться, но только осторожно.
Выйдя на поляну, ребенок сразу же замечает, что кто-то выскочил у него из-под ног. Папа предлагает всем прислушаться. Слышен стрекот кузнечиков. Можно осторожно поймать одного и с помощью лупы разглядеть, а затем отпустить: \"Скачи к своим друзьям, передай от нас привет!\"
Бабочка, мотылек. Взрослые предлагают полюбоваться ими, рассмотреть пестрые крылышки, но не трогать их. Мама объясняет: \"Очень хрупкие крылышки, помнешь\".
Все решают, что бабочка - живой цветок. Осторожно ступая вслед за порхающей бабочкой, ребенок вместе с мамой произносит: \"Не бойся, мы тебя не обидим, мы добрые люди!\"
Рыбки и лягушки. Наблюдение за лягушкой, за рыбой носит эпизодический характер. Главное, учить ребенка бережному обращению со всем живым.
Как видите, весьма обширный объем новых знаний, наблюдений можно предлагать малышу на прогулке. Все сразу ему не усвоить. Не загружайте его массой разнообразных впечатлений. Малыш не в состоянии будет справиться с их лавиной, переутомится, начнет раздражаться. Поэтому в течение одной прогулки предлагайте 1-2 наблюдения, чередуя их с двигательной деятельностью.
Большую часть времени следует предоставить ребенку для самостоятельной деятельности. Чтобы ребенок не утомился, меняйте виды деятельности: слушает объяснения взрослого - сам говорит и активно действует, бегает - лежит, отдыхает.
Главный показатель - настроение малыша. Если ему интересно, если он деятелен, весел и бодр - значит, ваши усилия не пропали даром.
С.Н. Теплюк - кандидат пед. наук, эксперт Минобразования России по раннему возрасту


Написано: Стэси    Комментарии 0    (Оставьте комментарий)

Прямая ссылка

Рисование с 6 месяцев

13 Май 2010 08:40    

Цитата:
Вместо кисти- ладошка. Возможности пальчикового рисования
Когда ребенку пора начинать рисовать? Самое раннее – на втором году жизни, - ответят многие родители и… ошибутся. Первый художественный опыт можно привить малышу, когда ему нет еще и годика. Конечно, не достигшему года крохе невозможно дать в руки кисти с красками, фломастеры или карандаши. Но ему это и не нужно. Необходимые «инструменты» с ним всегда – это его собственные руки. А все, что требуется от родителей, - предоставить ребенку больше свободы для творчества.
Светлана Лыкова
педагог
\"Проба пера\"
6 месяцев - 1год
Научившись самостоятельно сидеть, малыш не только расширяет свои горизонты, но и освобождает руки для разнообразной деятельности. У него начинает активно развиваться моторика рук, и соответственно - мышление. Самое время для первых занятий рисованием! Конечно, назвать эти занятия обучением нельзя, ведь рисовать для такого маленького ребенка вовсе не значит изображать узнаваемые образы. Младенческое рисование - это освоение нового вида деятельности и изучение новых интересных свойств предметов, в результате чего привычным вещам находится самое неожиданное применение. Вот карапуз с наслаждением размазывает по столу недоеденную кашу или овощное пюре. Это совершенно не означает, что он балуется и шалит назло взрослым. Малыш исследует материал, изучает его возможности или даже творит. Конечно, малоаппетитное месиво на столе меньше всего похоже на художественное произведение, но ребенку такое занятие доставляет громадное удовольствие. Однако родителям важно помнить, что для такого маленького ребенка главное - безопасность. Это касается всего, что попадает в поле его исследования. Поэтому лучше, если первые изобразительные опыты будут связаны не с красками, при изготовлении которых используются химические вещества, а… с пищей. Однако не стоит смешивать важный для малыша процесс питания с целенаправленными занятиями рисованием, поэтому уроки лучше проводить с сытым ребенком, не используя для них продукты, которые составляют его обычный рацион. Для первых художественных опытов можно разлить на столе или столике для кормления немного \" взрослого\" черничного йогурта или детского творожка с фруктовыми наполнителями - пусть малыш размазывает их пальчиками или всей ладонью, как только ему захочется. Часть йогурта или творожка можно немного подогреть, а часть - остудить в холодильнике. Смешивать теплое и холодное ребенку так же полезно и интересно, как разноцветное. И тактильные ощущения от подобных упражнений станут намного богаче.
Запачканную ладошку ребенка можно отпечатать на листочке. Хранить веками такой шедевр не стоит, но его вполне можно сфотографировать на память - как первое художественное произведение.
Нарисовал и… съел!
1-2 года
Все дети в этом возрасте не творцы, а манипуляторы. Манипулируя с предметами, материалами и формами, они изучают их свойства и возможности. Для познания мира малыши используют все виды чувств и ощущений, в том числе и вкусовые. Поэтому и в таком возрасте материалы для творчества должны быть абсолютно безопасными. Увлекаться модными красками для пальчикового рисования пока не стоит. Главное их достоинство в том, что они легко оттираются с любых поверхностей и отстирываются с любой одежды. Но то, что эти краски очень горькие, не всегда мешает малышам их отведать. Так что лучше остановить свой выбор опять же на съедобных пищевых красителях.
Подросший малыш уже способен испытывать настоящее удовольствие от художественного процесса. Для творческих экспериментов ему можно давать бумагу. Лучше, если это будут большие листы с шероховатой поверхностью - обратная сторона старых обоев или ватман.
В качестве красок можно использовать вареную свеклу или ее сок, яркие ягоды - чернику, голубику или черную смородину, вареную морковку, зелень или шпинат. Показать малышу, какой след оставляют на листе эти необычные краски, могут сами взрослые. Маме, папе или бабушке достаточно размазать пальцем лужицу свекольного сока, раздавить на листе яркую ягодку или провести линию морковкой, и карапуз с увлечением начнет экспериментировать и творить: размазывать \"краски\" пальцами, хлопать ладошкой по цветным кляксам, меняя их форму, смешивать необычные краски между собой. Ребенка завораживает возможность волшебного превращения форм и неожиданное изменение цвета.
Малышу можно показать, как проводить пальчиком линию, как вывести из лужицы ручеек, как соединить между собой две разноцветные кляксы, как сделать мизинчиком следы маленького зайчика или мышки и как изобразить большой след слона или медведя целой ладонью или кулаком. Такое рисование пальцами полезно не только для эстетического, но и для речевого развития малыша - недаром логопеды так любят пальчиковые игры и пальчиковый массаж. Тренируя раздельные движения пальцев, кроха стимулирует отдел мозга, отвечающий за речь.
Рисовать можно не только овощами и фруктами. Краски для пальчикового рисования прекрасно получаются из обычной манной каши - ее нужно лишь разделить на порции и добавить в каждую безвредные пищевые красители. Каша должна быть не очень жидкой, тогда мазки пальцами получаются насыщенными, густыми.
К манным краскам можно предложить дополнения в виде ягодок для украшения \"шедевра\" или ложечки варенья (джема) для создания более насыщенного колорита. Конечно, очень скоро продуктовая картина превратится в однородную и не слишком привлекательную внешне массу. Но увлекательность процесса для ребенка гораздо важнее конечного результата. У малыша еще не сформировано образное мышление, поэтому пока не стоит искать в его рисунках особого смысла - он просто наслаждается и радуется всему, что делает. Кстати, родителям тут тоже есть, чему порадоваться. В результате \"художественных\" упражнений детские пальчики хорошо потренировались, ребенок получил богатую гамму тактильных ощущений, стимуляция которых способствует развитию его мозговой деятельности и мышления - эта взаимосвязь давно доказана учеными.
Обогащаем палитру
после 2 лет
В этом возрасте ребенку уже не так интересно продолжать эксперименты с продуктами. Все-таки палитра красок слишком бедна, рисунки получаются блеклые и невыразительные. В этом возрасте для рисования дети начинают активно пользоваться яркими фломастерами, карандашами и кисточками. Но это вовсе не означает, что о пальчиковом рисовании нужно забыть, как о пройденном этапе. Наоборот, с возрастом у детей появляются новые возможности для освоения этой интересной техники.
После двух лет ребенок умеет фантазировать, угадывать в нарисованных абстракциях конкретные образы и развивать их.
Теперь линия для него - это не просто палочка, а дорога, по которой ездят машины или след от самолета в ясном небе. Клякса - кошечка, которая свернулась клубком или веселый медвежонок с бочонком меда. Малыш не просто творит - он проживает свое творчество. Все его работы эмоционально окрашены. Рисуя мышкины следы, он пищит, как мышонок, а, проводя пальчиком дорогу, рычит, как машины, которые будут по ней ездить.
Кроха еще не всегда может создать узнаваемое изображение сам, но он охотно развивает и дополняет предложенные образы.
Осваиваем новые возможности
Малыш уже достаточно подрос для того, чтобы пользоваться настоящими художественными материалами - гуашью, акварелью или специальными красками для рисования пальцами.
В отличие от кисти, гладкая поверхность пальца не удерживает количество краски, достаточное для проведения длинной линии, поэтому для создания картин лучше \"примакивать\", \"растирать\" или \"печатать\" красками по бумаге. Для печатания руками краску нужно развести до консистенции жидкой сметаны и налить тонким слоем на плоскую тарелку.
Ребенку будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной - единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры.
Можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом и живописным колоритом. Или - создавать интересные сюжетные картины. Например, отпечаток раскрытой ладошки пальчиками вниз может стать веселым осьминожкой, нужно только нарисовать ему глазки и ротик. С помощью ладошек мамы и папы, можно нарисовать целую семью осминожков разного размера. И посадить их на морское дно, с отпечатанными пальчиками-камушками и волнами или водорослями, которые получаются, если обмакнуть в краску четыре пальца, и провести волнистые линии в нужном направлении.
А сомкнутая ладонь даст отпечаток силуэта рыбки. Останется только дорисовать ей пальчиками плавнички и хвостик.
Те же самые ладошки могут превратиться и в волшебные цветы с лепестками-пальчиками - из них можно напечатать целый луг! А можно \"ограничиться\" крыльями красивой птицы.
Отпечатанные ладошки с прижатыми пальцами могут стать удивительными бабочками, достаточно просто нарисовать им длинные усики.
Рука, сжатая в кулак, дает круглый отпечаток, похожий на ракушку, или домик для улитки. Кроме того, из получающихся кружков можно напечатать и снеговика, и солнышко, и забавного человечка.
Полураскрытый кулак печатает дугу. При печатании подушечек и фаланг пальцев получаются оттиски - прямоугольнички или небольшие отрезки разной длины. У каждого пальца свой неповторимый отпечаток.
По-разному поворачивая руки, и дорисовывая к напечатанным элементам узнаваемые детали, можно воплотить любые задумки.
Таким образом, соединяя и комбинируя простые элементы, малыш развивает фантазию, пространственное и образное мышление, находит первые конструкторские решения. При таком способе рисования можно использовать поочередно обе руки, или пользоваться ими одновременно, что отлично развивает координацию. Такие нехитрые творческие упражнения особенно важны для леворуких детей, так как они ненавязчиво стимулируют полноценное развитие правой руки.
Эта, на первый взгляд, не слишком аккуратная и откровенно грязная работа на больших листах служит прекрасным средством для расслабления и релаксации, раскрепощает ребенка, избавляет его от страха что-то испортить или запачкаться, дает малышу необходимую творческую смелость, от отсутствия которой часто страдают маленькие художники.
Творчество с мамой на кухне
Бумага и краски вовсе не обязательные атрибуты для пальчикового рисования. Прекрасные пальчиковые картины можно создавать на подносе или противне, присыпанном мукой или манкой. Достаточное количество муки или крупы нужно разровнять, встряхивая поднос, чтоб вся сыпучая масса распределилась равномерным, не толстым слоем. Вот и готов импровизированный лист чистой бумаги. Пальцем на нем можно рисовать любые предметы или не перегруженные деталями сюжеты. Нарисованные картины легко стереть, несколько раз встряхнув поднос. Увлеченный таким необычным рисованием малыш освободит немало времени для занятой готовкой мамы.
\"Художественная\" уборка
Другое замечательное место для пальчикового рисования - это ванная. В распоряжение маленького художника - экспериментатора можно предоставить и кафельные стены, и зеркало, и саму ванну.
Выбор красок здесь ограничен только ассортиментом туалетной полочки.
На кафеле, зеркале и стенках ванны можно рисовать и детской зубной пастой, и папиным кремом для бритья. Главное, чтобы в этих \"красках\" не было жира - он плохо отмывается.
Рисовать можно, обмакивая палец в пасту или крем. Или - водить чистым пальцем по плотной пенной основе, которая получится, если покрыть тонким слоем пены для бритья какую-нибудь гладкую поверхность. Для нанесения пены хорошо подойдет кисточка для бритья или губка. Кафель можно использовать, как основу для орнаментов: пусть ребенок найдет закономерность и повторит на соседней плитке рисунок мамы.
Такие гигиенические краски не только развлекут малыша, но заодно помогут отмыть ванную комнату. Специально ничего оттирать не нужно, достаточно просто смыть рисунки душем, и ванная станет только чище.
Если же и здесь захочется яркости, можно использовать гуашь или акварель. Эти краски водорастворимы и полностью смываются обычной водой.
Вместо красок - пластилин
Еще больше укрепит пальчики и подготовит их к письму рисование… пластилином. На картонную основу нужно нанести простой рисунок, а затем отщипывать маленькие кусочки пластилина и размазывать их пальчиками по рисунку, как будто закрашивая. Работа получается законченной и очень декоративной, если такими \"красками\" покрыта вся поверхность картинки - и рисунок, и фон.
Пластилиновые кусочки неплохо смешиваются друг с другом и получаются новые, неожиданные цвета. Издалека такая работа выглядит, как написанная маслом.
Руки и пальцы - это универсальный инструмент, который всегда с ребенком, а вместо бумаги и холста в его распоряжении целый мир.
Разве можно удержаться и не порисовать загорелым пальцем на теплом песке у кромки моря, чтоб волны, как огромный ластик смывали рисунок? А как не изобразить смешную мордочку на запотевшем стекле или не провести пальцем по пыльному боку машины? Как не расковырять причудливо наледь на замороженном окошке троллейбуса, если порой от этого не могут удержаться даже взрослые?
Давая ребенку все ощутить и попробовать самому, все пропустить через свои руки, мы расширяем границы его познания, творческие горизонты. Ведь грязный палец легко отмоется мылом или влажной салфеткой, а подавленное в раннем детстве желание творить может уже никогда не проснуться.
№05, 2005


Написано: Стэси    Комментарии 0    (Оставьте комментарий)

Прямая ссылка

мы)

12 Май 2010 10:36    





Написано: Стэси    Комментарии 1    (Оставьте комментарий)

Прямая ссылка

Правила общения с ребенком (Ю.Б.Гиппенрейтер)

12 Май 2010 10:19    

Правило 1.

Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно справишся!»

Правило 2.

Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом:
1. Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
2. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

Правило 3

Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.

Правило 4

Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».


Чтобы не допускать глубокого, разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку или чувство самоценности.
1. Безусловно принимать его.
2. Активно слушать его переживания, и потребности.
3. Бывать (читать, играть, заниматься) вместе.
4. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.
5. Помогать, когда просит.
6. Поддерживать успехи.
7. Делиться своими чувствами (значит доверять).
8. Конструктивно разрешать конфликты.
9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: Мне хорошо с тобой. Я рада тебя видеть. Хорошо, что ты пришел. Мне нравится, как ты... Я по тебе соскучилась. Давай (посидим, поделаем...) вместе. Ты, конечно, справишься. Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший.
10. Обнимать не менее 4 х, а лучше по 8 раз в день.


Написано: Стэси    Комментарии 0    (Оставьте комментарий)

Прямая ссылка

По Гиппенрейтер

12 Май 2010 09:54    

Цитата:
Правила о правилах:
1. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого.
2. Правила (ограничения, требования, запреты) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
3. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
4. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.
5. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно разъяснительным, чем повелительным.
6. Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.


Цитата:
Психологи выделили четыре основные причины серьезных нарушений поведения детей.

Первая — борьба за внимание.
Вторая причина — борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской власти и опеки.
Третья причина — желание отомстить.
Наконец, четвертая причина — потеря веры в собственный успех.


Цитата:
Каждый человек, независимо от возраста, нуждается в пище, сне, тепле, физической безопасности и т.п. Это так называемые органические потребности. Они очевидны, и о них мы не будем сейчас много говорить.
Сосредоточимся на тех, которые связаны с общением, а в широком смысле — с жизнью человека среди людей.
Вот примерный (далеко не полный) перечень таких потребностей, которые обычно называют и сами участники наших занятий.

Человеку нужно: чтобы его любили, понимали, признавали, уважали: чтобы он был кому то нужен и близок: чтобы у него был успех — в делах, учебе, на работе: чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя.
Если в стране нет экономического кризиса или тем более войны, то в среднем органические потребности более или менее удовлетворяются. А вот потребности только что перечисленные, всегда находятся в зоне риска!


Цитата:
«Приходит ко мне на консультацию отец годовалого ребенка и среди прочего рассказывает о таком случае. Его 11 месячный сын был оставлен в детской кроватке, рядом с которой находился стол. Малыш как то умудрился перелезть через спинку кровати на стол, где его и застал отец, вошедший в комнату. Ребенок, покачиваясь на четвереньках, победоносно сиял, а папу охватил страх. Он подбежал к малышу, резко схватил его, водворил на место и строго пригрозил пальцем. Ребенок горько заплакал и долго не мог успокоиться.»
«Я предложил отцу, — продолжает психолог, — попробуйте влезть в кожу своего сына и представить, что вам 11 месяцев. И вот ты, малыш, впервые в жизни (!), затратив героические усилия, выбрался из надоевшей кровати на новую неизведанную территорию. Что бы ты почувствовал?» Отец ответил: «Радость, гордость, торжество». «А теперь, — продолжал я, — представь себе, что появляется дорогой тебе человек, твой папа, и ты приглашаешь его разделить твою радость. Вместо этого он сердито тебя наказывает, и ты совсем не понимаешь, за что!»
«Боже мой, — сказал отец, схватившись за голову, — что я сделал, бедный мальчик!»


Написано: Стэси    Комментарии 0    (Оставьте комментарий)

Прямая ссылка

мама-зверь :)

12 Май 2010 08:23    

Чтобы правильно расти,
Надо маму завести.
Мама - очень зверь полезный,
Лучше прямо не найти!

Если ты захочешь кушать -
Стоит только заорать,
Прибегает мама тут же,
Будет сиську предлагать.

В сиськах просто и легко
Возникает молоко.
Стоит только присосаться -
Прямо в рот течет рекой!

Если ты поел немало,
Но еще не хочешь спать -
Чтобы мама не скучала,
Можно снова заорать.

Мама на руки возьмет,
Мама песенку споет,
Мама сказочку расскажет,
Спляшет, мячик принесет!

Если спать захочешь все же,
Лучше рядом с мамой лечь -
Пусть поспит немного тоже,
Маму надобно беречь.

К боку теплому прижмись,
Сладко - сладко потянись,
Перед сном, что мама рядом,
Непременно убедись.

Если ты глаза откроешь
И увидишь - мамы нет,
Ты, конечно, рев устроишь,
Разорешься на чем свет.

Прибежит она бегом,
Истекая молоком.
Мама - зверь домашний очень,
Не уходит далеко.

Хочешь быть счастливым самым,
Значит слушай мой совет:
Заводи скорее маму -
Лучше мамы зверя нет!

Написано: Стэси    Комментарии 0    (Оставьте комментарий)

Прямая ссылка

проблема или нет?

12 Май 2010 08:20     [  Настроение: радостное ]

Лизка спит со мной на диване, папа спит на полу, это его выбор. Скоро будет уже год, как мы спим с ним раздельно. Думаю, насколько легко будет потом перевести Лизку в свою кроватку, проблема это или нет? Кто-то говорит, что повзрослеет, сама уйдет, кто-то считает, что это просто кошмар, и надо было сразу приучать к своему месту, своей кроватке. Я нисколько не жалею, что взяла ее сразу к себе. Помню ту первую ночь, когда я ее переложила в кроватку, а потом каждые 10 минут вставала смотреть, дышит она или нет, не скинула ли одеяло, не уткнулась ли носиком в подушку... Нет, это вариант не для меня, я днем с ней одна, помогать некому, мне надо высыпаться. Я очень рада, что сплю с Лизкой. Она не плачет по ночам вообще, она, не просыпаясь, кушает, я, не просыпаясь, кормлю. Все довольны и счастливы, я высыпаюсь, днем спать не хочется. Ребенок спокойный. В подтверждение своих слов, нашла статью, ниже выложу. Вот и думаю, а как же все-таки потом переводить ее в кроватку и когда? Наверное, для начала надо перестать кормить, но в мои планы это пока не входит... Значит, рано пока думать о кроватке...
Цитата:
Аргументы \"за\" и \"против\" совместного сна ребенка с родителями
9 ноября 2009, 13:30

Аргументы \"за\" и \"против\" совместного сна ребенка с родителями
Вопрос это действительно очень важный. Какие плюсы и минусы имеют оба варианта сна, как отучить ребенка спать с родителями? На эти и другие вопросы отвечает Passion.ru.

Сон - важнейшая составляющая жизни человека. Для здоровья он, пожалуй, значит не меньше, чем пища.

Во сне организм отдыхает, восстанавливается после стрессов, запасается жизненной энергией. Говорят, что дети растут во сне.

Вот только как решить, где же лучше спать малышу: у мамочки под боком или в своем уютном гнездышке?

Ведь к рождению каждого малыша зачастую уже готова удобная и красивая кроватка.

До сих пор по этому вопросу нет единого решения. Мнения и педиатров, и психологов на этот счет часто расходятся. Конечно, выбор остается за вами.

Ведь все дети разные: одни спокойно засыпают, только когда ложатся спать с мамой, другие - в отдельной кроватке с первого дня.

Стоит поэкспериментировать и уложить ребенка в кроватку. Если малыш не спит - значит, положить рядом с собой, а вдруг он сразу успокоится?

При рассмотрении любого вопроса всегда находятся плюсы и минусы, мнения \"за\" и \"против\". Давайте же вместе разберемся, что лучше конкретно для вас?
Аргументы за совместный сон

Совместный сон Обратимся к живой природе. У всех животных в естественных условиях совместный сон с детенышами - норма жизни, физиологическая потребность.

Люди - млекопитающие, так почему же все должно быть иначе, - ведь природой все было продумано много-много лет назад.

Стоит ли менять вековые устои в ключе современной цивилизации?

Антропологи выяснили, что совместный сон практикуется в большинстве культур мира - это древнейшая и проверенная тысячелетиями традиция.

Итак, остановимся подробнее на плюсах:

1. Малыш, привыкнув за 9 месяцев к ритму маминого дыхания, стуку ее сердца, находясь с мамочкой в одной кровати, без сомнения, чувствует себя почти как раньше - под защитой.

То есть этим мы обеспечиваем крошке психологический комфорт. Совместный сон укрепляет психику малышей, поддерживает доверие к окружающему миру, вселяет уверенность в себе.

Некоторые психологи считают, что совместный сон обеспечивает в дальнейшем у детей психическое здоровье, высокую самооценку, отсутствие страхов и депрессий.

2. Для мамы, пожалуй, главным плюсом является отсутствие необходимости вскакивать среди ночи, чтобы скорее взять на руки кричащего малыша и накормить или успокоить его.

Новорожденному необходимо грудное молоко по требованию, причем большинство деток активно сосут ночью.

В итоге мама получает полноценный отдых, а малыш - беспрепятственный доступ к пище и мамино тепло.

Кроме того, организм женщины устроен так, что максимальные концентрации пролактина - гормона, приводящего к выработке молока - приходятся на ночное время.

И телесный контакт с малышом стимулирует эти процессы. Таким образом, совместный сон является по данным ВОЗ (Всемирной Организации Здравоохранения) стимулятором грудного вскармливания.

3. Тактильная стимуляция важна как для полноценного развития нервной системы малыша, так и для безотказной работы дыхательного центра, а поэтому при совместном сне с родителями реже встречается синдром внезапной детской смерти (риск СВДС снижается в несколько раз).

Когда ребенок спит вместе с матерью, его сон становится менее глубоким.

Ведь от поверхностного сна легче пробудиться и, следовательно, проще позвать на помощь, подать сигналы, если что-то не в порядке.

4. Совместный сон помогает пробуждению материнского инстинкта. У мамы развивается интуиция, она чувствует, что нужно ребенку в данный момент.

К тому же женщина получает больше положительных эмоций от материнства, если ее малыш спит рядышком.

5. Контакт с ребенком в состоянии сна снижает тревожность мамочек (ведь повышенная тревожность - излишний стресс, не идущий на пользу кормящей женщине), а также помогает избавиться от послеродовой депрессии.

6. Ребенок легче переносит страхи, характерные для определенных возрастов. Так, первый появляется около 1-1,5 лет - это страх потерять маму - и дети ходят за мамой, как хвостики, не отпуская даже в туалет.

Где-то в 1,5-2 года появляется страх темноты. Малыш не хочет оставаться один в темной комнате. У многих начинаются проблемы с засыпанием.

Если вы заметили у своего малыша такие страхи, нужно искать причину беспокойного сна ребенка (обратиться к психологу или неврологу).

Дети, которые всегда спали с родителями, обычно легко и безболезненно проходят свои первые ночные страхи и перекладываются в свою отдельную кровать после 3 лет.

7. Существует предположение, что при совместном сне циклы сна совпадают, поэтому маме легче проснуться вместе с малышом (затем мама и ребенок так же с легкостью засыпают) или же предотвратить пробуждение крохи ласковым поглаживанием.

Для маленького ребенка характерен преимущественно поверхностный, неглубокий сон.

Мозг малыша продолжает расти и развиваться в фазе поверхностного сна. В это время ребенок контролирует, где находится его мама, рядом ли она.

В том случае, если мама и ребенок спят отдельно, у малыша может появляться продолжительный глубокий сон как защитная реакция на стресс.

8. Совместный сон помогает восполнить недостаток общения (особенно это касается мам, рано выходящих на работу).

9. Так как терморегуляция ребенка, особенно новорожденного, еще несовершенна, можете быть спокойны, что рядышком с вами он не замерзнет.

10. И последний аргумент: сколько положительных эмоций получают мама и малыш от совместного отдыха, контакта кожа к коже, от вида друг друга - не описать словами. Это можно только почувствовать.

Если вы положили малыша в свою кроватку, а он отказывается там находиться, выражая протест криком и плачем, возьмите его к себе, - всем будет лучше.

Не стоит таким образом воспитывать ребенка: \"поплачет и сам заснет\" или \"пусть легкие разрабатывает\".

Конечно, устав, малыш успокоится и в конечном итоге уснет, но неудовлетворенная потребность быть рядом с мамой скажется позже в форме долгих ночных рыданий. А нужно всего лишь уложить ребенка рядом с собой.

Со временем такие детки спокойно переходят в свою кроватку, ведь их потребность в маме успешно удовлетворили.

Любой психолог скажет, что неудовлетворенная потребность перерастает в комплекс, который ждет своей реализации.

Аргументы против совместного сна

Бенджамин Спок говорит о том, что ребенку нужна сразу же не только своя кроватка, но и своя комната.

Свое личное пространство необходимо даже самому маленькому ребенку для формирования полноценной индивидуальности и самостоятельности.

Какие же минусы у совместного сна?

1. Некоторые считают, что у младенца, постоянно спящего с отцом и матерью, вырабатывается психологическая зависимость от родителей.

На самом деле, такие дети испытывают первые 3 года большую потребность в родительском внимании, но постепенно, по мере взросления, все становится на свои места, потребности малыша меняются.

И дети становятся столь же самостоятельными, как и сверстники.

2. Родители боятся, что ребенок, привыкнув спать с ними, потом не захочет переходить в свою кровать.

Выход есть: можно уложить ребенка спать, а потом переложить в свою кроватку, а для удобства снять стенку кроватки и придвинуть ее вплотную к своей.

Так мы получаем больше простора, и, в то же время, каждый будет спать на своем месте. А малыш всегда может самостоятельно к вам приползти.

Что касается нежелания спать в своей кровати, у детей в возрасте 2-3 лет происходит осознание своего \"я\". На всё мама слышит \"я сам(а)\".

Вот тот благодатный момент, когда можно предложить ребенку \"закрепить\" свою индивидуальность, и раз уж \"мы такие большие и самостоятельные\", то пора иметь отдельное спальное место. И, вероятно, ребенок даже первый это предложит.

Необходимо позаботиться только о том, чтобы малыш, ложась спать в отдельной кроватке, не воспринимал это как наказание.

Никогда не говорите ему: \"Будешь плохо себя вести - пойдешь спать в свою кровать\" и т. д.

В случае, если ребенок спокойно спит в своей кроватке, нужно ли брать его к себе?

Пожалуй, в такой ситуации лучше будет воспользоваться ситуацией и не приучать малыша к родительской кровати.

Если крохе удобно и комфортно, его ничего не беспокоит, спите отдельно и наслаждайтесь нежностью прикосновений днем.

3. Существует \"популярный\" страх \"заспать\" ребенка. Доказано, что кора головного мозга матери очень чутко реагирует на кроху даже во сне.

А если такие случаи описываются, то у матерей, находящихся под влиянием алкоголя, снотворных или наркотических веществ или психически нездоровых.

Единственное, что нужно отметить: если женщина сильно устала - не стоит укладывать кроху рядом, лучше поспать в обнимку в другой раз, так как в этом случае сон мамочки может быть достаточно глубоким.

Крылья носика младенца не ограничивают доступ воздуха, даже если он уткнется им маме в грудь.

Если мамочки до рождения ребенка и отличались крепким сном, после рождения малыша сон становится очень чутким.

Что же касается папы, то у него материнских инстинктов нет, и он может задеть кроху, переворачиваясь во сне.

Так что для уверенности лучше класть малыша между собой и стенкой или собой и краем кровати.

Но здесь уже другая опасность для ребенка - скатиться с кровати на пол. Чтобы этого избежать, сделайте ограждение из подушек или валик из свернутого одеяла.

4. Родительская кровать - это не только место для сна, но и супружеское ложе.

Сон в одной комнате с ребенком накладывает ограничения на интимные отношения родителей, а совместный сон в одной постели - тем более.

Для одних достаточно просто отодвинуться на край кровати, для других же подойдет только другая комната.

Выход есть из любой ситуации: можно перекладывать малыша в его кроватку, можно самим освоить новые места для любовных игр.

Некоторые стесняются, боятся, что малыш может вдруг проснуться и застать родителей в неподходящий момент.

Но ничего страшного в таком случае не произойдет: маленькие дети все равно ничего не поймут, а если возникнут вопросы у детей постарше - можно обсудить их позже и просто побыть с ребенком, пока он снова не уснет.

Иногда женщина как бы отгораживается малышом от супруга, избегая сексуальных контактов.

И если вначале это может быть следствием простого переутомления, то со временем - причиной проблем в семье.

И ни в коем случае нельзя допустить, чтобы этой основной причиной разлада стал малыш, а для папы именно так это и будет выглядеть.

Сходная ситуация возникает, когда кровать супругов недостаточно широкая и папу \"выселяют\", ему приходится спать одному, в чем сознательно или нет он обвиняет ребенка.

5. Некоторые родители боятся избаловать крошку. Запомните, совместным сном избаловать ребенка невозможно.

Если малыш хочет спать с вами - это не каприз, это - потребность.

Хотя ряд психологов считает, что дети, спящие вместе со взрослыми, вырастут более зависимыми, беспокойными и инфантильными.

6. Вопрос гигиены. Ну что ж, грудному малышу можно постелить свою простынку и одеяльце, а для ребенка постарше в этом нет необходимости.

Ведь флоры у матери и ребенка, находящемся на грудном вскармливании, одинаковые.

7. Мама не должна испытывать неудобства во время сна. Обычно если с самого начала, с первых недель мать спит вместе с ребенком, такой проблемы не существует.

Если же первые месяцы каждый проводит в своей кровати, то потом мамочке нужно время, чтобы привыкнуть к тому, что малыш рядом. Чаще за пару недель мама привыкает и в итоге лучше высыпается.
Как сделать совместный сон безопасным?

Безопасный сон Поверхность, на которой спит ребенок, должна быть плоской и достаточно твердой.

Вблизи малыша не должны находиться подушки и одеяла.

Не стоит укладывать ребенка между родителями, - положите лучше с края. А чтобы ребенок не упал, кровать можно приставить к стене или сделать валик из одеяла.

Женщина не должна переутомляться, в этом случае глубокий сон сходен с таковым при употреблении алкоголя.

Помните, что тепло вашего тела создает дополнительный обогрев малышу.

Чтобы не перегреть малыша при совместном сне, используйте минимум теплого ночного белья и одеял. Ребенка не надо пеленать.

Это мешает ему регулировать температуру тела, и кроха может сильно вспотеть. Кроме того, ему будет сложно приноровиться к кормлению, да и просто неудобно.

Если у мамы большая грудь, то спать вместе с ребенком следует особенно аккуратно.

Лучше предусмотреть отдельное одеяло для малыша: так ему будет легче откинуть его, если вдруг станет жарко.

Оставляйте включенным ночник, чтобы вы, просыпаясь, могли видеть положение ребенка.

Как отучить ребенка спать вместе с родителями

Отучать ребенка спать в родительской постели необходимо постепенно. Лучше, если этот процесс начинается в возрасте 2-3 лет. Тут главное - терпение и желание.

Возможно, этот период затянется на несколько месяцев. Приучать ребенка спать в отдельной кроватке будет проще, если вы воспользуетесь следующими советами:

• привлеките ребенка к выбору собственной кроватки, постельного белья;
• регулярно нужно практиковать сон отдельно от родителей - например, дневной;
• предложите ребенку спать с любимым плюшевым мишкой или зайцем;
• спойте ему колыбельную на ночь или почитайте сказку;
• если малыш боится темноты, некоторое время не закрывайте дверь в его комнату или включите ночник;
• кроватку, в которой спит малыш, можно постепенно отодвигать от родительской: сначала к другой стене, а потом можно и в другую комнату;
• детям более старшего возраста (3-4 года), можно устроить \"Праздник переселения\", и так в игровой форме перевести ребенка в свою кровать;
• расскажите малышу, что такие большие мальчики и девочки, как он, спят в своих комнатах;
• ну и, наконец, будьте готовы к тому, что ребенок будет приходить к вам первое время.
В заключение хочу порекомендовать не спешить отправлять малыша спать отдельно, если вы видите, что он не готов, если в его жизни происходят серьезные перемены (начало посещения детского сада, переезд, рождение братика или сестренки).

Постарайтесь заранее организовать перевод ребенка в собственную кровать за несколько месяцев до предполагаемого события или через несколько месяцев после.

Доверьтесь своей родительской интуиции и делайте так, как считаете нужным.

В любом случае, спите вы вместе со своим малышом или отдельно, пусть он всегда будет чувствовать, что вы поддержите его и поможете в любой момент.

Ведь уверенность в маме и папе сейчас дает уверенность в себе в будущем!


Написано: Стэси    Комментарии 0    (Оставьте комментарий)

Прямая ссылка

Вот, откуда ноги растут (признание)

11 Май 2010 11:56    

Честно сказать, такая позиция отношения к ребенку у меня возникла еще до беременности, когда я прочитала один очень грустный рассказ (уже не помню где, может, и здесь, на форуме), наревелась, и переосмылила жизненные ценности... Выкладываю его (чувствительным натурам не рекомендую читать):

Цитата:
Если бы Малявочка родилась мальчиком, она бы стала как папа – Денис. Если девочка – Авдотья, я могла бы звать ее нежно – Дунечка. Но Малявочка не родилась. Так получилось.
Мой парень был неосторожен. Нет, «неосторожен» – это не то слово! Он поступил подло! Гадко! Взял и снял! И не сказал мне! А когда пришло время выяснять, «что» да «как», то у него на все ответом было – «соскочил»!

Через 2 недели после памятного свидания я почувствовала неладное. Еще через несколько дней я точно знала, что во мне поселилась Малявочка – моя маленькая копия.
Два дня я рыдала. От ужаса. В 19 лет – ребенок!!! Я сама ребенок! Куда мне? Родители убьют!
Пошла советоваться к подругам. Их рецепт был краток и прост, 5 букв – аборт. Маленькая операция. Как гланды вырвать. В хорошей клинике – 9 000. Не больше.
Нужно было побыстрее собрать деньги и избавиться от нечаянной радости.
Таймер запущен. Дни Малявочки сочтены.

Помню, через день, как мы с подругами решились на мой аборт, я ехала из Москвы, покупала себе вещей на лето, мама деньги дала. Я выходила из метро, мне сунули в руки листовку. Я взглянула мельком, показалось, что это про секту, сложила закладкой в книгу и забыла. А потом, когда уже села в электричку ехать в Зеленоград, я наткнулась на листок и прочитала, что это «Русская Православная Церковь против абортов». Я вообще-то не очень верю в Боженьку, и церковь меня смущает, но в листовке, которую я не могла не прочесть, было написано среди прочего, что уже на 19 день у эмбриона начинает биться сердце!
Я раскрыла ладони и стала считать на пальцах, сколько дней моему эмбриону-Малявочке. «14 дней – пока спохватилась. 2 дня – пока решилась купить тест. 2 дня – рыдала. 1 день ушел на совещательное собрание. А теперь еще 2 дня… Итого… 22 дня!!!» Я посмотрела на свой живот: «Малявочка! А ведь ты уже там бьешься вовсю! С ума сойти! Живая!» Я представила, как Малявочка в темноте моего живота кивнула головой. Я впервые представила себе Малявочку!!! В путанице моего воображения она показалась мне кукольным ребенком с голубыми глазками, кудрявыми волосами и, обязательно, синими ленточками в волосах.
- Ну и как ты там, Малявка?
Малявка беззубо улыбнулась и прижалась своим кукольным ушком к стенке моего живота. Прямо к пупку. Так – я представляла себе – она слушает внешний мир.
Когда я приехала в Зеленоград, МОЕГО мира уже не было, моё «Я» ушло и растворилось за теплом материнского «МЫ». Теперь были «мы»: я и Малявочка. Нам было радостно. У нас в сумке лежала моднючая юбочка на лето, а самое главное, нас было двое. Сознание того, что я не одна, переполняло меня и делало счастливой. Вот оно! Совсем рядом! Голубоглазое чудо, которое всегда меня любит. Я гладила живот и улыбалась. Очень хотелось, чтобы Малявочка почувствовала, что ее любят.
Впервые, как я узнала о существовании Малявочки, я уснула счастливой.

На следующий день мы с Малявочкой проснулись рано. Нам очень хотелось застать малявочкиного папу дома. Уже неделю Денис стабильно где-то гулял. Его мобильный телефон обреченно молчал, а Денисова мама хронически ничего не знала о сыне. Это привело нас с Малявочкой к неприятным выводам.
- Знаешь что? – обратилась я к Малявочке, - Кажется, нас кинули.
Малявочка улыбнулась и кивнула. Малявочке очень нравилось, когда к ней обращаются. Она сразу чувствовала себя важной и с готовностью кивала.
- Пойдем завтракать?
Малявочка знала значение слова «завтракать» и закивала осмысленно.
Май цвел! Май благоухал! Май звал жить и веселиться.

25-й день Малявочки. Мы с Малявочкой посовещались и решили сменить календарь. Стали считать дни Малявочкой. Для начала мы определились, что раз Малявочка – живой человек, то нужно обеспечить ей достойный досуг в животе. А потом… все-таки нужно сказать будущим бабушке и дедушке… Скандал будет страшный, но как быть? Как быть?..
Весь день мы перебирали ящик с детскими книжками. Мы прочитали «Курочку Рябу», выучили стишки из «Колобка» и добыли «Алису в стране чудес» - читать перед сном. Из музыки нам с Малявочкой понравились русские народные песенки и Чунга-Чанга. Чунгу-Чангу мы слушали догло и назойливо. Соседи стали злиться и давали нам об этом знать по батарее. Малявочка улыбалась и хлопала ладошками.

26-й день. Мы с Малявочкой позвонили подругам и сказали:
- Я оставляю ребенка.
- Ты с ума сошла?!!
- Я его люблю.
- Кого? Твой Денис 2 недели с другой ходит!
- Я ребенка люблю!
- Дура! О себе подумай!
- О какой «себе»? У него уже сердце бьется!
- Плевать на сердце!
- Что-о-о?! будет у тебя сердце, будешь на него плевать!
Гудки.
Малявочка виновато улыбнулась и пожала своими кукольными плечиками.
Теперь-то мы точно остались вдвоем. Но, как оказалось, это не стало катастрофой. Самое сложное было - принять решение. Решившись, легко идти по выбранному пути.
Надо сказать родителям.

28-й, 29-й. Мы провели на даче. По тому, как Малявочка восхищенно улыбалась, как она хлопала ладошками и прижималась ушком к стенке живота, я догадалась, что Малявочке очень понравилась дача. Понравилась речка и соловей вечерами. Понравилось лежать на молодой траве и махать ладошками плывущим облакам. На футболку к животу мы крепили живые цветы, и Малявочка замирала в восхищении.

На 30-й день позвонил Денис. Он кричал что-то про незаконнорожденного ублюдка и что знать нас не хочет.
Мы плохо слушали. Нам было все равно.

Месяц! Такую дату мы решили отметить. Мы вышли из дома с утра и весь день ходили по городу. Мы ели мороженое, смотрели кино и даже кормили белок с ладони! Нам было хорошо. Мы говорили друг с другом. Обсуждали, какие купим пинеточки маленьким малявочкиным ножкам. Решали, где в комнате поставим колыбельку, чтобы Малявочка могла видеть облака в окно. Малявочка увидела овчарку и тут же потребовала себе такую же в друзья и игрушки.
- Собака посмотрит какие у тебя пинеточки, позавидует и откусит вместе с ножками!
- Не откусит!
- Откусит!
- Мама не даст!
Я прикусила язык и загордилась тем, как мне Малявочка доверяет.
Вечером мы все расскажем родителям.

Рассказали. Родители обрадовались маленькому сроку в месяц и сказали твердое «никаких детей», потому что позор, потому что унизительно, потому что «что тетя Патимат скажет?». А еще мне следовало «раньше думать» и «о своем будущем позаботиться».
«Куда ты с ребенком на шее?»
«Кому он нужен, твой ребенок?»
«Позор! Позор!»
«Конечно, будет лучшая клиника! Конечно, совсем не больно!»
Аборт.
Я закрывала живот ладонями, я не хотела, чтобы Малявочка, прижавшись ушком, слышала этот разговор. Я сжималась, я плакала, я на коленях стояла.
Аборт.
«Позор! Позор!»
Я сама хотела сжаться в крохотный комочек, превратиться в такую же Малявочку, только бы не слышать…
«Раньше надо было думать!»

Ночью мы уже не разговаривали с Малявочкой. Я рыдала, а она молчала, прижималась ко мне своим кукольным тельцем и печальными голубыми глазами смотрела в мои карие из глубины моего воображения. Она стянула с кудряшек синие ленточки и отвернула лицо.

Через 2 дня я пошла и сделала аборт. Как сейчас помню: было 1 июня, четверг – День защиты детей.





P.S. Ну вот, сижу, реву опять... sad5

Написано: Стэси    Комментарии 0    (Оставьте комментарий)

Прямая ссылка

Предыстория

11 Май 2010 11:36    

Мне кажется, самое главное в общении с ребенком - смотреть на мир глазами ребнка, но оставаясь взрослым.
Когда я узнала, что забеременела, сразу стала интересоваться тем, что же сейчас происходит у меня в животике. Вот там уже бьется второе сердечко, вот появились ручки, ножки, вот сформировалось личико, вот мы узнали, что это девочка, вот она слышит меня... Я стала выискивать статьи, о том, что чувствует ребенок в утробе, что чувствует, когда рождается (выкладывала их на форуме http://forum.myjane.ru/viewtopic.php?t=29811)

потом написала рассказ о родах глазами своего ребенка: http://forum.myjane.ru/viewtopic.php?t=12865&postdays=0&postorder=asc&start=1050&sid=871d9e86da6c43b8a0a7cc381066cc02


Я начала разговаривать с Маськой, почти сразу, как узнала о ней, прада, больше мысленно. Иду по улице, держу руки в карманах пальто, на животике, говорю про себя: \"Мась, глянь, какие червяки на дороге валяются, вылезли после дождя все! А вон у собаки нос розовый! У всех черные, а у этой розовый!\" Мне казалось, что в такие моменты Маська отвлекалась от своего плавания в животике и внимательно меня слушала с улыбкой на личике. В такие моменты я ловила себя на мыслях, что иду и тоже улыбаюсь, как дурочка, но было все равно, что могут подумать люди. Я БЫЛА СЧАСТЛИВА!!! И Я БЫЛА НЕ ОДНА!!! ;)

P.S. Боже! С каким же благоговением я это сейчас вспоминаю!!! Безумно хочется все повторить не один раз еще...

Написано: Стэси    Комментарии 0    (Оставьте комментарий)

Прямая ссылка

Какая я мама

11 Май 2010 10:57     [  Настроение: боевое ]

Хочу быть самой лучшей мамой на свете, буду стараться не забывать об этом даже в дни Лизкиных капризулек))

Вот, что мы умеем в годик:

Озвучиваю:
Миша - ууу
Ежик - ффф
Песенку пою - ааааааааааааа
Как машина едет - ббббб (слюни по сторонам))
Мышка - пэ-пэ
Кот - мэээ
Волк - ууу
Корова - ммм
Собака - а-а
Ам-ам
Бабочка - ма-ма (не знаю, почему так)))
Пупочек - пу-пу
Пылесос - ууу
Блендер - ууу
Упала - ба!
Маленький - мааа
Большой - уу (и руки в стороны разводит)
Стиральная машина - уу
Нету - у (с досадой, разводя руки в стороны)
Дерево - дэ
Коляска - также, как машина
Юла - уу (гудит)
Лошадка - языком щелкает
Кнопки на домофоне пищат - пи-пи
Мама
Папа
Баба
Деда


Показываю:
Танцую - качается, ручками крутит, топчется
Ладушки
Сорока-сорока
Бушки-бушки
Лизка-воображулька - улыбается и щурится
Кашляю
Как птички летают - ручками машет
Лиза большая - ручки вверх
Как пингвин ходит - ручки назад и идет
Штанишки крутятся в стиральной машине - рукой крутит
Листья качаются на деревьях - качает кистью руки
Головой качает слон - подбородком прям до груди достает, как качает Laughing
Цветочек надо нюхать - носиком шмыгает
Как воробей прыгает - пружинит на ножках
Привет
Пока
Как собачка дышит - рот открывает и дышит
Язык показывает
Причесываю волосики - берет расческу и причесывается

Понимаю слова (не весь список, весь уже не перечислить:)
Желтая груша
Оранжевый апельсин
Красное яблоко
Желтый банан
Зубки чистить
Кушать кашу
Баиньки
Мама даст сисю
Идем гулять
Горшочек
Рыба
Тигренок
Слон
Жираф
Уточка
Зайчик
Курица
Цыпленок
Мышка
Медведь
Дельфин
Лисичка
Лягушка
Кукла
Мяч
Домик
Мыльные пузыри
Воздушный шарик
Свет, лампочка
Вода
Лужа
Дырочка
Крышечка
Топ-топ
Тарелка
Ложечка
Чашка
Совок
Ведро
Коляска
Ку-ку
Шапочка
Штанишки
Кофточка
Шапочка
Ботиночки
Туфельки
Бантик
Трусы
Носочки
Глазки
Носик
Ушки
Щечки
Ручки
Ножки
Пупочек
Попа, писа
Мыло
Плюнь! и др.


Написано: Стэси    Комментарии 0    (Оставьте комментарий)

Прямая ссылка
 


Автор дневника: Стэси
Соавторы: (нет)
Дневник: Все записи
Друзья
Перейти: Назад/Вперед

Календарь

 «   <   »   >  Апрель 2025
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30


Связаться с Стэси

Email
Send Email
Личное сообщение
Отправить личное сообщение
MSN Messenger


Yahoo Messenger

AIM Address

ICQ Number
476121099

Про Стэси

Зарегистрирован
11 Мар 2008 18:41

Откуда
Москва
Род занятий

Интересы

Болталка

Мальвинка
11 Май 2010 16:16

И ничего я не шпион Cool Я случайно увидела, что ты дневник завела Cool

Стэси
11 Май 2010 11:55

Спасибо! Smile)

Мальвинка
11 Май 2010 11:51

Поздравляю с открытием дневника!

 Имя:

 Сайт:

 Болтать:
Вставить смайлики  

Дневник открыт

11 Май 2010 10:22

Всего записей

25

Дневник существует

5439 дней

Всего комментариев

24

Просмотров

38367

RSS

RSS Feed