503 Service Temporarily Unavailable

nginx
Прогулки

без темы

30 Июл 2007 15:42

Претендовать на знатока искусства, я бы никогда не стала. Я не профессиональный критик, никогда ничем из искусств не занималась. Я - потребитель зрелищ. Мои единственные мерки - как и чем, трогают мою сухую душу и избалованный разум.
И вот что я для себя поняла: я не люблю любое проявление агрессии или даже намека на нее. Не люблю голый эпатаж и бравирование авторским правом на творчество. Не люблю, когда зрителя держат за дурака, используя примитивнейшие человеческие эмоции и его же, человеческие, примитивные проявления. Но искусство, наверное, должно быть разным и это самое право автора на творческое самовыражение, наверное, тоже должно быть.
Хотя, на мой сугубо личный и, конечно, обывательский взгляд, писать картины какашками или менструальной кровью - это отвратительно. И пусть человек, делающий это, оправдывается страданиями душевными и находится под защитой у тех, кто ратует за любое самовыражение личности, для меня это – показуха и всего - лишь признаки патологии.
Мне кажется, в последнее время, все вокруг изобилует тем, что заставляет душу не «свернуться-развернуться» и даже не заплакать, а просто скукожится от страха и отвращения. Мы ли такие стали, что достучаться до нас можно только так? Или сознание, расширяясь и поглощая новое, неизбежно падает в самые низы человеческого? Мы, зрители, это требуем от творчества или оно стало таким и требует изменения сознания от нас? Я что-то смотрю, что-то читаю, куда-то хожу, но внутри становится гаже и гаже. Как будто бы в городе Москва проходит конкурс моральных и физических уродств. Вся творческая элита наперебой торопится показать реальность, такой как она есть, но делает это бездумно. Делит на двое, на черное – постсоветское, жестокое и насильственное. Либо на белое…или нет, скорее розовое, гламурное, в стразах. А мне-то всегда казалось, что цветов основных, как минимум, семь.